Детский центр анализ рынка

Таким
образом, на основании осуществленного
анализа основных направлений деятельности
и особенностей управления компанией ОАО «Детский Мир-Центр» можно сделать
вывод о том, что руководителем предприятия
реализуется системный подход к управлению
бизнесом в целом и работающему на
предприятии персоналу.

На
предприятии сложилась положительная динамика по показателям доходности.
Выручка от реализации увеличилась, это
следствие повышения себестоимости
продукции.

Но
для улучшения деятельности ОАО «Детский
Мир-Центр» необходимы предложения по
улучшению финансового состояния
предприятия:

Снижение себестоимости продукции, которая включается в себя:

уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью.

улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды.

усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания

сокращение расходов на обслуживание оборудования и уменьшение налога на имущество

в качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие может стать для предприятий оптовой и розничной торговли.

введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению затрат для всех отделений и служб предприятия.

минимизация затрат по коммунальным платежам

Повышение эффективности управления персоналом:

приведение в соответствие профессионально-качественного уровня персонала инновационным процессам предприятия

управление производительностью труда

планирование и маркетинг персонала, управление наймом и учетом персонала

Поиск новых видов продукции и повышение конкурентоспособности уже продаваемой.

Проведение
комплекса маркетинговых мероприятий
с целью продвижения или поиска
перспективной рыночной ниши.

Сюда
входят следующие управленческие
действия:

определение своих преимуществ и недостатков, также преимуществ и недостатков у конкурентов

выявление намечающихся изменений на рынке, поиск путей реагирования на влияние внешних факторов

анализ внутренней информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате продукции, емкости рынка

Взыскание дебиторской задолженности.

Это
мероприятие предполагает следующие
действия:

увеличение доли предоплаты за реализуемую продукцию

активизировать работу по взысканию просроченной части задолженности

Проведение
подобных мероприятий позволит предприятию
повысить долю денежных средств, ускорить
оборачиваемость оборотных средств
предприятия, что непременно скажется
на его финансовом состоянии.

5. Выбор правильной сбытовой политики.

налаживание прямых связей с потребителями продукции и максимальное сокращение посреднических услуг

открытие дополнительных собственных магазинов.

Проведение
подобных мероприятий позволит значительно
снизить цены на выпускаемую продукцию,
так как будут отсутствовать многократные
наценки, производимые посредническими
организациями, такое снижение цен не
может  не сказаться на конкурентоспособности
выпускаемой продукции. Реализация же
продукции в регионах, которые отмечены
как имеющие повышенный спрос, также
позволит увеличить реализацию.

Большую
помощь в выявлении резервов улучшения
финансового состояния предприятия
может оказать маркетинговый анализ по
изучению спроса и предложения, рынков
сбыта и формирования на этой основе
оптимального ассортимента и структуры
производства продукции.

В
целом предприятие функционирует
нормально и далеко от состояния
банкротства, однако если не оптимизировать
управление финансами предприятия, то
его состояние вскоре приблизится к
кризисному.

Основной
стратегией ОАО «Детский Мир-Центр»
является закрепление своих позиций на
рынке путем внедрения новых технологий,
вследствие чего снизиться себестоимость
продукции и ее отпускная цена.

Для
компании также важно развитие других
направлений бизнеса, в которых она также
может работать, но преимуществом обладает
деятельность на сегменте детских
товаров, как наиболее перспективное и
высокодоходное.

К
стратегическим решениям предприятия
можно отнести решения о выпуске,
ценообразования и продвижения товаров.

При
разработке мероприятий по реализации
стратегических решений предприятия
необходимо:

определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции (услуг) предприятия для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции (услуг);

установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;

найти величину объема продаж продукции (услуг) или долю рынка для предприятия, при котором его производство наиболее прибыльно.

Решения
по ценам должны приниматься в тесной
увязке с решениями по объемам производства,
управлению затратами, дизайну и
конструированию продукции, ее рекламе
и методам сбыта.

Реализация поставленных
целей в деятельности торгового предприятия
происходит путем решения задач текущего
планирования, к числу которых следует
отнести: расширение портфеля заказов
за счет поиска новых крупных оптовых
поставщиков и покупателей; расширение
географии присутствия предприятия;
развитие рекламной деятельности,
расширение связей со СМИ и др.

Заключение

Данный
отчет о преддипломной практике написан на примере компании ОАО «Детский
мир-Центр».
Цели и задачи, поставленные в отчете,
выполнены.

Анализ
финансовых результатов и рентабельности
организации— это оценка
и прогноз финансового состояния компании
на основе данных еёбухгалтерской
отчётности. В систему
показателей финансовых результатов
входят абсолютные (прибыль) и относительные
(рентабельность) показатели эффективности
деятельности предприятия

В
работе были рассмотрены следующие
разделы:

Общая характеристика ОАО «Детский мир-Центр»;

Анализ состава прибыли и ее динамики;

Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг;

Анализ структуры доходов и расходов ОАО «Детский мир-Центр»;

Анализ показателей рентабельности продаж.

В
результате анализа финансовых
результатов и рентабельности продаж
были сделаны следующие
выводы:

ОАО «Детский мир-Центр» имеет тенденцию к развитию, т.к. виден рост всех основных производственно-экономических показателей, кроме среднесписочной численности работников, и средней заработной платы, уменьшение которой связано с тем, что организация автоматизирует свою деятельность, внедряя онлайн-торговлю и, как следствие, нуждается в меньшем количестве персонала;

В организации наблюдается рост чистой прибыли на 1 333 890 тыс. руб. или на 18,2% по сравнению с убыточным 2010 годом.

Прибыль от продаж в отчетном году уменьшилась на 654 126 тыс. руб. или на 90,9%. На уменьшение финансового результата от реализации продукции и услуг оказали влияние два фактора: увеличение себестоимости, управленческих расходов и коммерческих расходов.

В ОАО «Детский мир-Центр» наблюдается увеличение выручки, которая составила 22 997 913 тыс. руб., что на 3 177 957 тыс. руб. или 16,0% выше уровня 2010 года. На рост выручки оказало влияние увеличение доходов от реализации продукции и сдачи помещений в аренду.;

В организации наблюдается рост прибыли до налогообложения, размер которой в 2011 г. составил 385 552 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. -1 031 296. На увеличение данного показателя повлияли следующие факторы: увеличение выручки и доходов и уменьшение прочих расходов;

6.
После расчета и анализа показателей
рентабельности продаж были сделаны
выводы о том, что немного повышается
рост деятельности Общества, но оно не
рационально использует трудовые,
материальные, денежные и прочие ресурсы.

Финансовая
деятельность является важнейшей
характеристикой деловой активности и
надежности предприятия.

Оно
определяет конкурентоспособность
предприятия и его потенциал в деловом
сотрудничестве, являясь гарантом
эффективной реализации экономических
интересов всех участников хозяйственной
деятельности, как самого предприятия,
так и его партнеров.

Финансовый
менеджмент, или управление финансовыми
ресурсами и отношениями, охватывает
систему принципов, методов, форм и
приёмов регулирования рыночного
механизма в области финансов с целью
повышения конкурентоспособности
хозяйствующего субъекта.

Разработка
и осуществление единой финансовой
политики занимают существенное место
в механизме управления. Роль управления
финансами в управлении организации
определяется тем, что она затрагивает
все стороны ее экономической деятельности:
практическую, аналитическую,
научно-техническую и другие.

Чтобы
обеспечивать выживаемость организации
в современных условиях, управленческому
персоналу необходимо, прежде всего,
уметь реально оценивать финансовые
состояния, как своей организации, так
и существующих потенциальных конкурентов.

Финансовое
положение – важнейшая характеристика
экономической деятельности организации:
она определяет конкурентоспособность,
потенциал в деловом сотрудничестве,
оценивает, в какой степени гарантированы
экономические интересы самой организации
и её партнёров в финансовом и
производственном отношении.

Финансовый
менеджмент на современном этапе рыночных
отношений это один важнейших инструментов
регулирования движения финансовых
ресурсов. Сюда же входит:


управление текущей деятельностью
предприятия,


управление инвестициями,


управление денежными средствами,


учет фактора времени в финансовых
расчетах,


управление финансовыми рисками,


внутрифирменное финансовое планирование,
финансовый анализ на предприятии,
налогообложение предпринимательской
деятельности,


ценовая политика предприятия, управление
инвестиционным портфелем, аудит на
предприятии, финансовое взаимоотношения
предприятия с контролирующими органами,
взаимоотношение предприятия с кредитными
органами.

В
настоящее время финансы организаций
выступают основой системы предпринимательства,
количественные и качественные параметры
финансового состояния организации
определяют его место на рынке и способность
функционировать в экономическом
пространстве. Вследствие этого одно из
ведущих мест в общем, процессе управления
хозяйствующими субъектами принадлежит
управлению финансами.

На
основе проведенного анализа финансовой
отчетности компании ООО
«ОРГКОПИ» были сделаны следующие
основные выводы:

На предприятии сложилась положительная динамика по показателям доходности.

Выручка от реализации увеличилась, а так же ликвидность предприятия находиться в норме.

За отчетный период все показатели оборачиваемости оборотных активов улучшились.

Все
это свидетельствует о правильной
экономической политике, проводимой на
предприятии для повышения эффективности
использования оборотных средств.

В
заключении хотелось бы добавить, что
наиболее полное представление о
деятельности предприятия может дать
только комплексный экономический
анализ, при котором вся финансово-хозяйственная
деятельность предприятия описывается
с помощью системы обобщающих показателей.

Список
литературы

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской федерации от 29.07.1998 г. №34н (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н)

Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2009.

Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие:- М.: ФБК-ПРЕСС, 2010.

Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008.

Анализ финансового состояния организации Автор: Титаева А.В.: Москва — 2010 г.

Финансы организаций (предприятий) Автор: Ковалев В.В: ТК Велби — 2009г.

Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. М.: Бухгалтерский учет, 2007 – 320 с.

Бочаров В.В. : Финансовый анализ. Краткий курс. – 2-е изд., СПб.: Питер, 2009. —240 с.: ил.

Гладковская, Е.Н. Финансы: учебное пособие / Е.Н. Гладковская. – М.: КноРус, 2010.

Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. -336с

Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. Учебник. М.: Омега-Л, 2009.

Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Практикум по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2010. – 312 с.

Ковалев В.В. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие.

Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М., 2008.

Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. / Н. П. Любушин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -448с.

Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2006г.- 320 с.