Основные направления биржевой политики в россии

Стимулирование предпринимательства

Развитие конкурентных начал

Организационно-правовое обеспечение антимонопольной политики

Цели антимонопольного регулирования в России

1. Обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации

eToro - Popular Investor

2. Обеспечение «прозрачности» процессов, связанных с созданием, слиянием и присоединением коммерческих организаций, приобретением крупных пакетов акций, основных производственных средств и нематериальных активов, а также прав, которые дают возможность определять условия деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.

3. Снижение барьеров входа на товарные рынки

4. Создание эффективных правовых механизмов, которые обеспечивают соблюдение запрета на занятие предпринимательской деятельностью представителями органов власти, в том числе через использование государственных и муниципальных унитарных предприятий как инструментов совмещения органами власти хозяйственных и властных полномочий.

5. Активизация работы по профилактике и пресечению недобросовестной конкуренции на товарных рынках.

Методы антимонопольного регулирования:

Прямой (включает меры, устраняющие или предупреждающие монопольное положение отдельных субъектов на рынке)

Косвенный (преимущественно финансово-кредитные методы предупреждения и преодоления монополистических явлений в экономике)

Методы антимонопольной политики в России

Запреты на монополистическую деятельность:

соглашение препятствующие входу других предприятий на рынок

отказы от заключения договоров с определенными продавцами и покупателями

соглашение по разделу рынка по территориальному признаку или ассортименту реализации продукции

ценовые соглашения

изымать товар из обращения с тем, чтобы создавать или поддерживать дефицит или повышать цены

навязывать контрагенту условия договоров не выгодные для него или не относящиеся к предмету договора

включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравные условия по отношению с другими предприятиями

2) Контроль над экономической концентрацией и конкуренцией:

Монополистическая деятельность на товарных рынках предварительно контролирует

– создание

– слияние

– присоединение коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 100 тыс. размеров минимальной оплаты труда.

Если предприятие достигает определенного объема операций, то оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия, т.к. она может нанести вред экономике страны.

Ликвидация, разделения (выделение) государственных и муниципальных предприятий, активы которых превышают 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению предприятий, доля которых на товарном рынке превышает 35%

При создании нового хозяйствующего субъекта, учредители освобождаются от предварительного контроля, однако они должны уведомить антимонопольный орган о создании предприятия в 15 дневный срок с момента регистрации.

Запреты на недобросовестную конкуренцию

Недобросовестная конкуренция – действия направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядка, разумности и справедливости, приносят убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации, а также получали, использовали, разглашали научно-техническую, производственную, торговую информацию или коммерческие тайны без согласия владельца.

Распространение ложных, неточных или искаженных сведений способных причинить убытки или нанести ущерб, введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств, а также в некорректных сравнениях собственного товара с аналогичной продукцией конкурента.

Запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления

Этот запрет предполагает устранение прямого вмешательства государственных органов власти в деятельность предприятия.

Законом запрещается принимать нормативные акты и принимать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создание дискриминационных или благоприятных условий для одних в ущерб других и тем самым ограничивают конкуренцию, причиняют ущерб предприятиям или гражданам.

Реестр как инструмент антимонопольного контроля

Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупных субъектах рынка и контролирование соблюдения антимонопольного законодательства.